|
Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрациюПомоги себе сам08.06.2011 15:59:17
В этой теме мы расскажем об упражнении «Невидимая рука». С помощью этого упражнения можно используя идеомоторные реакции тела улучшить его кровоток и работу нервной системы. Восстановить работу «барахлящих» внутренних органов. Улучшить гибкость позвоночника и восстановить эластичность клетчатки тела.
Легенда создания этого упражнения такова: cреди суфиев есть особая группа дервишей, которые тренируют свое мировосприятие на снятие информации с окружаещего мира. Их называют каландары. Суфии не рассматривают мир, как создание исключительно грубой материи, наоборот, к миру и к человеку, они относятся, как к созданию Божьему. Суфии уверены, что Создатель не равнодушен к своим созданиям и постоянно разными проявлениями сообщает им необходимое. Если внимательно присмотреться на сегоднейшнию производственную деятельность человека, а затем сравнить с аномалиями природы за последние несколько лет, то, возможно, в этой вере присутствует рациональное зерно. Ученые провели расчеты и сообщили гипотезу, что через миллионы лет этот мир поглотит взрыв солнца. А в одной древней священной книги написано: как все началось, так все и закончится. Получается, что без сегодняшней помощи компьютеров и высокоточных приборов люди в древности знали то, что предполагают сейчас. Это было вступление, а теперь легенда создания упражнения: один каландр путешествуя, в полдень знойного дня, решил отдохнуть в тени стога сена. Он прилег на сено и увидел пасущуюся невдалеке корову. Поскольку каландр был в особом состоянии восприятия и в поисках божьих узоров в миру, то присмотрелся к животному внимательней, воспринимая несущую ему зрением информацию. В это время корова как ни в чем не бывало рвала и жевала траву, растущую на поле. Не нарушали ее покой и летающие слепни, время от времени садящиеся на нее. Правда особо настырных в районе головы она сгоняла ее мотком, в районе крупа хлестала их хвостом. Где же не помогали движения хвоста или головы, корова заставляла мышцы той области мелко подрагивать и спомощью этого сгоняла надоедливых насекомых. Так появилось понятие «кувва». Кувва – это жизненно важная энергия, которая проявляется в начале определенного действия или состояния. Проффесор Сеченов писал, что мысль есть замедленное движение. Вот это как раз начальное движение, и мысли тоже есть кувва. Допустим, Вы собираетесь встать из сидячего положения. Попробуйте отследить тот первоначальный импульс от желания встать и движения тела. Уловив этот импульс Вы почувствуете кувва. Суфиям об этом элементе человеческой природы стало известно давно и за сотни лет кувва разнообразно ими изучался. Допустим, в начале творческого порыва или вдохновения лежит кувва. Толчок интуитивному озарению тоже обеспечивает кувва. Бывает, что очень взрослые люди абсолютно здоровые уходят из этого мира. Про них иногда говорят: он просто устал жить. Суфии в этом случае могут сказать, что его кувва ослабла. Наверное, это понятие можно сравнить с «божьей искрой». В любом случае, по суфийской психологии, именно на ней базируется обеспечение жизненой энергии и от ее силы во многом зависит не только самочувствие человека, но и его судьба. Сейчас говорят, что все вокруг электромагнитные волны, раньше говорили, основа всего энергия. Очень много сообщают, что мысль определяет направление и она материальна. Все это так, но говоря об этом и занимаясь только этим, допустим тренировка позитивного мышления, человек занимается только стволом дерева, и от ствола ожидает плоды. Но ведь основные соки питают корни. Так вот, если продолжить аналогию кувва – это корень, это основа и мышления тоже. Обладая этой информацией, Вы сможите понять суфийскую поговорку: что можно выразить словами – это не суфизм. Пожалуй, в этой поговорке лучший ответ всем религиозным деятелям: Один ограниченный дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался по берегу реки, размышляя над моральными и схоластическими проблемами, ибо в школе, к которой он принадлежал, суфийские учения применялись именно в таком духе. Сентиментальную религию дервиш принимал за поиски конечной истины. Вдруг чей-то громкий голос, донесшийся с реки, прервал его размышления. Он прислушался и услышал дервишский призыв. "Этот человек занимается бесполезным занятием, - сказал он себе, потому что неправильно произносит формулу. Вместо того, чтобы произносить "йа ха", он произносит "айа ха". Подумав немного, дервиш решил, что как более внимательный и прилежный ученик, он обязан научить этого несчастного, который, хотя и лишен возможности получать правильные указания [от постоянного Учителя], все же изо всех сил, по-видимому, старается привести себя в созвучие с силой в этих звуках. Итак, он нанял лодку и поплыл к острову, с которого доносился голос. На острове в каменной хижине он увидел человека в дервишской одежде, время от времени громко повторяющего все так же неправильно посвятительную формулу. - Мой друг, - обратился к нему первый дервиш, - ты неправильно произносишь священную фразу. Мой долг сказать тебе об этом, ибо приобретает заслугу как тот, кто дает совет, так и тот, кто следует совету. И он рассказал ему, как надо произносить призыв. - Благодарю тебя, - смиренно ответил второй дервиш. Первый дервиш сел в лодку и отправился в обратный путь, радуясь, что совершил доброе дело. Ведь кроме всего прочего он слышал, что человек, правильно повторяющий священную формулу, может даже ходить по воде. Такого чуда он ни разу в своей жизни не видел, но почему-то верил, что оно вполне возможно. Некоторое время из тростниковой хижины не доносилось ни звука, но дервиш был уверен, что его усилия не пропали зря. И вдруг до него донеслось нерешительное "а йа..." второго дервиша, который опять по-старому начинал произносить звуки призыва. Дервиш начал было размышлять над тем, до чего же все-таки упрямы люди, как они закоснели в своих заблуждениях, и вдруг замер от изумления: к нему прямо по воде, как посуху, бежал второй дервиш. Первый дервиш перестал грести и, как завороженный, не мог оторвать от него взгляда. Подбежав к лодке, второй дервиш сказал: - Брат, прости, что я задерживаю тебя, но не мог бы ты снова разъяснить мне, как должна по всем правилам произноситься формула? Я ничего не запомнил. Упражнение «Невидимая рука» есть первая тренировка воспитания и подчинения куввы. В этом упражнении суфии учились «чувствовать мысль» и с помощью этой практики воздействовать на предметы материальные, допустим изменять свой пульс, заживлять нанесенную рану. Или восстановить свое здоровье. Если продолжить дальше, то с помощью дальнейшей тренировки куввы суфии развивают божественную природу, то есть тренируют состояния предвидения и интуитивного озарения. Учатся ярче чувствовать этот первоначальный импульс и делать его как можно ярче. Опытные мастера в этом «остановись мгновение» находятся, если есть такая необходимость, постоянно. Это позволяет им, выражаясь, современным языком пользовать процессор гораздо эффективный, чем доступный обычному человеку. Кстати, в русских народных сказках тоже есть описание кувва, правда, достаточно тренированная, но вполне доступная. В них она называется «по щучьему велению, по моему хотению…» Разумеется, это кувва доступна достаточно тренированному человеку. Уровень этой силы развивается в суфийскои обучении с помощью практики зикров. продолжение следует…
|