Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Ответы Андрея Макрицы на вопросы слушателей. Часть 2

- Можно ли улучшить память и активизировать мышление? И как это делать?



- На сегодняшний день существует миллион самых простейших методов для улучшения мышления и памяти. Память и мышление всегда нуждаются в тренировке. И здесь нужно просто целенаправленно заниматься их тренировкой. Кстати, даже возраст не так сильно влияет на память и мышление. В первую очередь влияет их не тренированность. Просто берете какие-нибудь логические задачки – их можно найти в специальной литературе, в интернете куча всяких. И нужно просто каждый день посвящать минут 15-20 на решение этих логических задач. День за днем это будет вас развивать. В течение, так скажем, двух недель занятий с какими-то логическими задачами человек обнаружит у себя очень серьезное улучшение памяти и активности мышления. Это просто дело тренировки, и не более того.

Второй момент, который влияет на мышление, - засоренность сознания. Когда у человека засорено сознание. Когда человек знает, что дважды два это равно четыре. Это уже априори для человека, это просто факт. Это реальность, действительность, и человек не выходит за границы этой действительности, этого допустимого. И когда он встречается с человеком, который выдвигает новую теорию, что дважды два может быть и четыре, и пять, и шесть, и восемь. В зависимости от разных ситуаций, в зависимости от положения страны, от отношения к цифрам и так далее, и так далее. Смотря что мы кладем вместо цифр. Как пример, могут быть две плюс две женщины равно четыре. А если эти две женщины беременны? То в итоге может быть две беременные женщины плюс две небеременные женщины, уже может получиться не четыре, а шесть или восемь, уже в зависимости от количества рожденных детей. Это консервативное, трафаретное мышление не позволяет человеку выходить за рамки этого принципа.



Это очень ярко выражено в достижении каких-то примитивных задач. Ну, как пример, человек привык ходить на свою работу обязательно по определенной траектории. Допустим, выходит из своей квартиры, спускается вниз, выходит на улицу Мира, потом переходит на улицу Довженко и приходит в свой офис, где он работает. И обратно он, как правило, также идет: по Довженко, переходит на Мира, подходит к своей квартире, возвращается домой. Это привычная траектория движения. Многие люди годами не изменяют эту траекторию, они день за днем повторяют одно и то же – это показатель трафаретного мышления. Как убирается это трафаретное мышление. Можно даже по принципу этого примитивного упражнения. Мы сознательно изменяем каждый день траекторию достижения своего офиса и траекторию достижения своего дома, мы не идем по накатанной колее. За счёт этого начинает освобождаться мышление, человек становится более динамичный, он начинает понимать, что я могу пройти не только по Мира и Довженко, а я могу свернуть на Ленина, там перейти на проспект Пушкина и так далее. И за счет этого достигнуть своей цели. Вот так раскрывается сознание.
Трафаретное мышление это достаточно жесткое понятие, в него входят: моральные ценности, которые были привиты нам, это какие-то догматы. Правила поведения - это тоже трафарет, что именно так ты должен себя вести, и никак иначе. Но это контролирует процесс мышления, и человек боится выйти за пределы этого мышления. Посмотрите на детей. Почему у детей яркая обучаемость – потому что они постоянно пустые. Ребенку не нравится идти по одной и той же улице. Мало того, он может идти по одной и той же улице, но он идет по ней постоянно по-разному, он постоянно находит что-то новое. То есть ребенок динамичен, его мышление и память динамичны. Он постоянно набирает новый опыт, причем положительный опыт. У взрослого человека еще одна причина нарушения памяти и мышления – то, что у взрослого человека в первую очередь доминирует отрицательный опыт, отрицательная память. Основная масса взрослых людей понимает, что все это бесполезно развивать в себе, потому что все равно будет плохо. Все равно все это приведет к чему-то нехорошему. И соответственно, зачем тогда мне развивать свое мышление, развивать свою память, когда я могу жить тем, что мне понятно, там где минимум опасности – в зоне комфорта. Но человек забывает, что, даже двигаясь по привычной траектории по Мира и Довженко, ему может упасть кирпич на голову. А как раз кирпичи падают именно таким людям, которые идут по привычной схеме. Потому что если я, допустим, преступник, я изучил траекторию его движения и с точностью до секунды знаю, где он идет. И мне никакого труда не составит сделать так, чтобы ему упал кирпич на голову. Вот и все.

То есть для улучшения качества мышления и памяти необходимо раскрывать свои способности в виде простейших упражнений. Одно из упражнений я вам сказал – изменять каждый день целенаправленно достижение привычных пунктов. Если человек, к примеру, не работает, пенсионер, - пусть каждый день ходит по разной траектории до магазина и обратно или до райсобеса и обратно. И вот так начнет раскрываться мышление.

Второй очень важный момент - это критика. Критика - это следствие догматов, которые навязаны извне или взяты откуда-то, причем очень часто эти догматы взяты из чужого опыта. Что делает критика - она не дает разворачивать мышление. Если, к примеру, у меня присутствует такая критика, и человек мне что-то рассказывает новое, я пропускаю это все через критику, я отсеиваю все, что не соответствует моему мышлению, т.е. это законсервированность. Все ,что соответствует, я принимаю, остальное всё не может быть. Это просто факт, и ты не пробьешься через эту критику. Это тоже мешает развитию мышления. В таких случаях в обязательном порядке нужно прислушиваться практически ко всем – не отрицать, а прислушиваться и искать в словах любого человека какую-то истину. Убирая критику. Заниматься поиском истины. размышлять на эту тему. Когда мы начинаем размышлять, развивается мышление. Вот и весь принцип.

Вот такая совокупность методов. Эта тема очень длинная и серьезная, но вкратце я рассказал.

- Есть ли ограничения по занятиям для кормящих мам?



- Для кормящих мам ограничения в занятиях: первое – уныние, второе – обида, третье – разочарование, четвертое – гнев, пятое - чувство вины. И это касается не только занятий, это касается всей жизни. Кормящая мама - это основной источник чувств, эмоций, переживаний, ощущений в жизни младенца, которого она кормит. Посредством молока ребенок воспринимает реальность, в которой живет мама. Если мама живет хреновую плохую жизнь, и у нее обида, злость, разочарование, то этим автоматически начинает жить и ребенок. Очень важный момент - нелюбовь к себе, потому что если есть нелюбовь к себе, то ребенок начинает чувствовать, что мама себя не любит.
А если брать занятия, всевозможные упражнения, то там никаких таких ограничений нет. Кормящая мама может без проблем заниматься абсолютно любыми упражнениями. Самое важное, кормящая мама должна понимать один очень важный момент – когда она кормит ребенка и не только когда кормит, она живет ради этого ребенка. Этот ребенок питается ее чувствами, переживаниями, внутренним состоянием. Ее внутреннее состояние должно быть только состоянием счастья и благодарности. Потому если мама чем-то недовольна, ребенок подсознательно может воспринимать, что мама недовольна тем, что он родился на свет. И соответственно, там могут запускаться очень нехорошие механизмы. То есть первое, что должно быть - кормящая мама должна быть счастлива независимо от обстоятельств. Без разницы, какие обстоятельства, она должна быть счастлива!



Задавайте свои вопросы, на которые Вы хотите получить ответы! На Ваши вопросы ответит Андрей Макрица и ведущие преподаватели Института. Ваши вопросы присылайте на электронную почту: 1@norbekovclub.ru
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: