Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Третий финансовый закон



Успех в бизнесе напрямую связан с умением экономить. Любой успешный бизнесмен, прежде всего, экономит. Экономия приравнивается к заработку.
Уловите смысл экономии. То, что вы сэкономили, равноценно тому, что вы заработали. Экономия - это уважение к труду. И каждый раз, когда приходите в магазин, приучайте себя не расточать, а экономить.

Когда вы экономите - вы сохраняете. А продолжая зарабатывать, вы приумножаете сэкономленное. Приумножаете свое финансовое благополучие.

Обычный человек как марионетка, которую дергают за веревочки. Посмотрите пример.
Вы заходите в супермаркет и берете для удобства... что?
Большая часть людей для удобства берут не корзинку, которую надо носить, а тележку, на которую можно и опереться.

Понаблюдайте за поведением людей в магазине. Это какая-то агония. Все мечутся между отделами, как будто все скоро кончится и больше никогда не появится. Многие, проходя мимо вас, заглядывают к вам в тележку. У кого с верхом нагружена тележка, чувствуют себя полноценными.
Бутылка молока выглядит глупо в большой тележке, и человек начинает накладывать в тележку еще много всякого ненужного хлама, чтобы не выглядеть белой вороной.

В больших магазинах все продумано до мелочей. От входа в него и до выхода. Все сделано для того, чтобы очистить кошелек клиента. Товары, которые пользуются наибольшим спросом, находятся, как правило, в самом конце зала, для того чтобы по ходу движения человек прихватил еще что-нибудь, и как можно больше.

Многие, придя за хлебом, уходят с полными пакетами. И даже не понимают, как это происходит. В таких магазинах все построено на желании жить лучше, красивей и комфортней.

Посмотрите на холодильники в продаже. В основном это большие холодильники. Была создана мода на огромные холодильники. Большой холодильник является теперь признаком благосостояния. Но когда он пуст, появляется дискомфорт. Его надо заполнять. Холодильник становится главным членом семьи. Он требует к себе должного отношения.

И люди целыми днями пытаются забить его до предела. А потом выгребают из него просроченные, прокисшие, пропавшие продукты. И выкидывают на помойку. В Москве, к примеру, на свалку выбрасывается до 50% купленных продуктов. В Америке и того больше. Представляете? Получается, что люди трудятся для того, чтобы плоды своего и чужого труда потом выбросить на помойку. Абсурд какой-то.

Большая часть людей ежедневно растрачивают кровно заработанные средства на то, в чем нет никакой необходимости. Делают они это, чтобы чувствовать себя полноценными. Создается искусственный мир полноценного человека. Мир бессмысленных пантов.

Квартира - желательно метров в пятьсот в престижном районе. Хотя через дорогу такая же квартира стоит гораздо дешевле.
Телевизор - самый большой и самый навороченный, хотя 90% этих наворотив никогда не будут использованы. Но телевизоров должно быть столько, сколько помещений в квартире, даже в туалете.
Огромный холодильник, который открывается один раз в день, потому что семья не обедает дома, и холодильник был куплен, потому что в нем есть обалденный отдел для льда. Машина последней модели, чтобы не было стыдно перед коллегами по работе, с самым мощным движком, мощность которого будет использована рабзова на трассе, что по достоинству оценит дэпээсник с радаром. А через полгода выйдет более навороченная модель, и твой автомобиль будет не актуален.

Огромный платяной шкаф, в который надо будет загрузить одежды на несколько семей. Из этого вороха большинство вещей будут надеты пару раз.
Саперская кровать для романтических ночей с шикарным матрасом, имеющим несколько функций памяти, заточенным под тела хозяев. И на этой кровати будет проведена одна романтическая ночь, а все остальное время хозяева будут просто дрыхнуть на ней, как сурки.
Огромная джакузи с подсветкой, музыкой, телевизором и большим количеством функций массажа и сауны, хотя все будут просто мыться в душе. Дача в несколько этажей с огромным количеством комнат, куда иногда будут загружать гостей, приехавших насладиться тщеславием хозяев.
Последние модели Хайфона и айпада, которые через пару месяцев станут старыми.

И это далеко не полный набор ярмарки тщеславия.
Но потом этот мир приходится кормить деньгами. Все это нуждается в обслуживании, в апгрейде, в охране и в обновлении. Шик требует постоянных вложений.

Рассмотрим простой пример содержания. УЇР-автомобиля и автомобиля экономкласса (усредненные данные):
Авто.УР-класс Эконом-класс
Стоимость топлива в мес. от 30 000 от 7000
Техобслуживание в мес. от 20 000 от 0
Страховка в год (КАСКО + ОСАГО) от 150 000 от 30 000
Замена резины (за комплект) от 40 000 15 000
Транспортный налог от 30 000 от 0 до 3000
Химчистка автомобиля от 8000 4000


Учитывайте, что мы взяли в работу год эксплуатации автомобиля, и это, конечно же, приблизительные цены, которые колеблются в зависимости от региона и марки автомобиля как в плюс, так и в минус. Но картина приблизительно похожая.

Также мы посчитали, что чем старше дорогой автомобиль, тем больше он требует трат. В особенности это касается техобслуживания. Вплоть до того, что годовое обслуживание 7—8-летнего автомобиля может быть равноценно его стоимости. Получается, что владелец такого авто каждый год покупает себе еще один такой же автомобиль и дарит его: заправщикам, страховщикам, ремонтникам, автомойщикам и т. д.

На такие вложения безболезненно идут чиновники государства и госкорпораций. Они платят не из своего кармана. А из кармана государства. Бензин, техобслуживание, личный водитель, налоги и все остальное

оплачивают налогоплательщики. Так почему бы себе это не позволить? Хотя, надо заметить, что сейчас многие чиновники с автомобилей для звезд эстрады пересаживаются на нормальные человеческие авто.
Рассмотрим другой пример, с которым мы часто сталкиваемся. У многих людей, стремящихся к успеху, особенно молодых, есть привычные символы, которые обозначают для них этот самый успех. Большинство людей мечтают купить яхту.
Давайте рассмотрим факт владения парусной яхтой с точки зрения финансов. Как показывает практика, большинство владельцев парусных яхт выходят на них два-три раза в сезон, то бишь за год. Надо сказать также, что в коммерческих целях такие яхты используются крайне редко, поэтому заработок на яхте и отбитие таким образом затрат мы не рассматривали.

Содержание яхты, включая техническое обслуживание и хранение, обойдется хозяину в 10— 15 тыс. руб. в месяц. В итоге общая стоимость содержания около 150 тыс. руб. в год. Для сравнения, средняя стоимость одной прогулки на яхте, при условии, что она будет взята в аренду, составляет 8 тыс. рублей. Нетрудно посчитать сумму переплаты собственника яхты.

Таким образом, чувство собственничества, напыщенность и тщеславие управляют современным человеком. Ну и бизнес делает все, чтобы воплотить мечту человека в жизнь. Конечно, найдутся те, кто готов выпустить эту яхту, обслуживать и охранять ее.

Когда человек заходит в магазин или салон, его ведут к самым престижным маркам продукта, давя на это слабое место современной человеческой психики, предлагая помощь в виде беспроцентных кредитов, ссуд и займов. Хотя любой мало-мальски разбирающийся в финансах человек понимает, что беспроцентных кредитов не бывает. Это невозможно. И когда начинаешь читать условия договора, написанные мелким шрифтом, обнаруживаешь, что нет никакого нуля. Под нулем банк подразумевает некий набор процентов. Но если для банка это не деньги, то для обычного человека все складывается с точностью до наоборот.

И люди ведутся. Берут кредиты и так далее. Жить-то надо сейчас - так пропагандируют «учебники по успеху» и рекламные лозунги.
На сегодняшний день в нашей стране каждый четвертый гражданин расплачивается за четыре и более кредитов. У 90% граждан нашей свободной страны есть хотя бы один кредит.

В Америке и Европе почти 100% людей живут в кредит, и дети рождаются уже должниками. Печальная история современности.
К чему все это, спросите вы.
К особенностям бизнесмена. Умению экономить.
Если вы живете так, как было описано выше, вы обречены на долговую яму.
У нас есть знакомый, который работает в корпорации, связанной с торговлей нефтепродуктами. Занимает в ней далеко не последнее место. Имеет заработную плату, на которую можно прокормить несколько средних семей. Но он постоянно в долгах. И сколько он ни пытается вылезти из них, у него не получается. Автомобиль для каждого члена семьи, роскошная дача в кредит, куча драгоценностей — он просто живет не по средствам, как многие люди на этой планете.

Андрей Макрица и Александр Гольденберг. Из книги «Коммерсант: бизнес как искусство»
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: