Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Беседы с Мирзакаримом Санакуловичем Норбековым на радио. Часть 15. Мир совсем не тот, каким мы его знаем.

Ведущий: а эту, нашу заключительную встречу, мы, как всегда, начнем с притчи.
Притча: однажды глаза сказали, какие прекрасные горы виднеются там впереди, они высокие и голубые, как колонны во дворце шаха. Тут уши напрягли свой слух, о каких горах вы говорите, мы ничего не слышим. Да горой тут и не пахнет, возмущенно заметил нос, присоединившись к разговору. Мы пытаемся дотронуться до горы, но ничего похожего не можем нащупать, добавили руки. Тут глаза перевели свой взгляд на что-то другое, а все остальные начали говорить, что глаза сошли с ума, раз им такое мерещится. Не ладно, это дескать, не ладно.

Ведущий: в этот раз мы начали встречу, разговаривая о том знании, которым обладает Норбеков, с того чем отличается Школа Мастеров пути от многих других.

Норбеков М.С.: мир изначально ушел в двух направлениях, первый путь познание, второй познание мира через опыт других людей. Познание истины через институты, через школы равносильно чесанию макушки через промежность. Почему, тысячелетие тому назад мир ушел в двух направлениях, меньшинство и большинство. В школе геометрии обучали? Изучали, все десять лет изучали геометрию, в голове у меня от геометрии осталось только слово катет, а из химии Н2О в голове, вместо мозгов. А куда ушел труд ученых, педагогов? Да никуда. Этот путь самый бесполезный, самый трудоемкий. Езду на велосипеде я изучал три дня, десять раз падал и все, теперь осознанно я не могу забыть езду на велосипеде, даже падать я не могу. Плавать я изучался пару дней, четыре раза наглотался, три раза булькал, а потом как собачка начал плавать, и это уже навсегда. А все знания от математики, химии, физики за десять лет обучения, ничего не помню. Вот это есть мир школ и институтов обычных людей. А мне надо именно истинную школу, которая меня обучает один раз одному предмету и навсегда. Где я могу сам совершенствовать езду на велосипеде, а таких наставников очень мало.

Ведущий: естественно у меня, как наверно, и у каждого возник вопрос, от чего такие школы не афишируют себя, зачем скрывать подобные знания.

Норбеков М.С.: почему существуют тайные школы, почему существует тайна, почему от детей чего-то прячем? Потому что это для детей не понятно или пугающе, или вредно для их здоровья, согласны? Знания, которые передаются через мышечную память, через память тела, ни в коем случае нельзя давать обычным людям, потому что обычные люди, это могущество, это знание когда получают, тут же начинают действовать как ребенок, который мечтает, вырасту, встану взрослым, куплю кондитерскую фабрику и съем весь шоколад. Вот такое поведение. Любое могущество обычные люди пытаются использовать для осуществления своих унизительных желаний.

Ведущий: ну, а дальнейшее, что я услышал, повергло меня в недоумение правда ли это, или, как говорит сам Норбеков, это зимняя байка, где правда сливается с вымыслом.

Норбеков М.С.: когда мой Наставник ушел, я оказался без наставников, вот сейчас я вам зимнюю байку расскажу. Как поймете, так и понимайте. К этому моменту я был достаточно обеспеченным человеком, бизнес у меня был в Южной Африке. И информационный голод, когда без наставников, а мне надо заниматься, надо учиться. А учебы, нужного мне направления, среди обычных спящих людей невозможно найти. Истинным наставникам я не нужен, так как для них я являюсь головной болью. Нанял людей, бывших работников КГБ, уголовного розыска, человек десять. Я их посадил, сказал, значит так, если вам будут платить ежемесячно каждому по пять тысяч рублей, какой-то человек, но вы будете знать, что он конченный идиот, что вы будете делать? Особенно, если он регулярно будет платить пять тысяч рублей, когда ваша пенсия 120 руб. + расходы, плюс регулярные зарубежные поездки по курортам. Они дружно сказали, что будут делать вид, что он здоров. Я говорю, молодцы. Значит, сейчас вы будете слышать от меня бред, но за исполнение этого бреда вы будете получать ежемесячно каждый из вас по цене одного автомобиля, тогда автомобиль стоил 5500. Жигули. Вот вам первый аванс, и они получили по пять тысяч, и я спросил. Вы готовы услышать бред психически больного? Они говорят, готовы. Значит. Задача, половина из вас будет ездить в Иерусалим, Саудовскую Аравию, слушать, прислушиваться к родной речи Советского Союза. Познакомиться с этими людьми, обменятся визитками и адресами. Вторая половина будет находиться здесь и по этим адресам узнавать. На самом ли деле, эти люди находились в тех государствах. Они спросили зачем, почему. Потому что, я где-то когда-то услышал, от какого-то Мастера, что каждую пятницу в каком бы месте Земного шара они не находились, они собираются в определенных Храмах Иерусалима. Я хочу, как ученый проверить. Раз у меня сейчас есть возможность. Они начали искать, находили, знакомились, местная группа исследователей искали, да этот человек уехал в поход, да этот человек поехал на паломничество. Эту информацию мы выкидывали в мусорный ящик, потому что она нам не интересна. Это обычные люди. Мне надо было найти тех людей, которые находились одновременно там и на территории Советского Союза. Бред? Бред. А на этот бред я тратил несколько миллионов долларов. Я нашел их, я нашел, как ученый говорю и как академик говорю. Я нашел их, их 23.

Ведущий: к этому рассказу можно относиться по-разному, то, что он поражает и вызывает интерес, это понятно. Но и сам Норбеков прекрасно осознает, что все это напоминает сказку.

Норбеков М.С.: это зона мистики, зона мистики такова, когда сзади ты получаешь стрельбу со стороны ученых, а спереди получаешь по морде от неизвестности. Самое прекрасное это сидеть, раздув щеки, как хомяк, как у нас в институте жужжать над терминологией, ты уважаемый ученый, а попробуй вот таким идиотизмом заниматься. Да тебя просто расстреляют, убьют, за то, что ты не похож на других. Но я нашел их, и начал этих людей исследовать. Многие из них говорили, я думал у меня глюки, думал, что это мои фантазии, но я их чувствовал. Вот так, вот так я нашел своих наставников, где я учусь уже 30 лет в общей сложности, но у моих наставников я учусь 15-16 лет. Они обучают чувствовать. Три года обучают думать, учиться, как учиться меня обучали. Мне надо было разучиться, вот такая форма обучения, это целый другой мир, других возможностей. Когда передо мной поставили условие, имеющие те направления, которые люди десятилетиями достигают, я за 10 дней достигал, с помощью своих Наставников. Просто я хочу сказать, мир не тот, который глаза видят, мир не тот, который уши слышат, мир совершенно не тот, который мы руками щупаем, мир вообще мы не знаем, абсолютно не знаем. С того момента я вообще не знаю кто я, ученый, извините, мне это оскорбительно звучит, я не ученый, я ничего не знаю. Я мистик, нет, потому что я ученый. Я бизнесмен, да я чихать хотел на этот чистый бизнес. Потому что они мне не нужны, а просто я стал бродягой, бродяга глубоковерующий в одно – добро. Пытаешься по мере возможности каждому встречному сказать, что он хороший человек, но не всегда это удается.
Ведущий: почему же, обладая подобными знаниями, Норбеков не ушел из мира, не стал одним из тех, кто в далекой пещере или монастыре продолжает свою внутреннюю работу, свой тайный путь к высшим знаниям. Предвидя мой вопрос, Мирзакарим Санакулович рассказал мне о последней встрече с двумя его учителями.

Норбеков М.С.: вот перед новым годом у двух своих наставников был. Я своим наставникам сказал, ну когда же вы дадите мне разрешение остаться у вас, почему вы все время отправляете меня обратно. Я хочу домой, поймите мне уже 47, мне надо тренироваться, мне хочется создать, образно говоря, свою пещеру, уйти, зарыться в эти горы и тренироваться, чтоб раскрыть свои возможности, чтоб найти ответ на многие вопросы, которые у вас есть, а у меня нет. Тогда мой Наставник сказал, сынок, мы не приспособлены жить в той среде, где пустая тара более уважаема, чем живая вода внутри, но мы ни одному человеку не можем помочь, потому, что они нам скучны. А если ты придешь сюда, ты тоже станешь бесполезной рухлядью, как мы. Наш труд, это твой труд, твой труд, это наш труд. Чопорные городские жители, которые знают какую-то науку, но элементарное отсутствие знаний о себе. Раньше это меня умиляло, удивляло раньше, а потом раздражало, а потом я стал грустным и теперь мои Наставники пугают меня, что бойся, что ты станешь равнодушным к ним.

Ведущий: что ж, на этом я бы хотел поставить точку. Эти встречи с необычным человеком Мирзакаримом Норбековым оставили очень сильный след в моей душе. Впрочем, и все, кто готовил эти передачи, находились под воздействием его незаурядной личности. Можно принимать и не принимать его взгляды, ясно одно, именно такие люди оставляют в жизни яркий след, оставляют учеников и оставляют тайну. Тайну, которую вряд ли можно разгадать до конца. Ну, а реальную точку в нашем цикле программ поставил сам Норбеков.

Норбеков М.С.: я самый счастливый человек, и это слово скажу на всю Россию и хочу поделиться. Почему, потому что моя специальность человеческая жизнь. Ежедневно я встречаюсь с сотнями людей, и мне хочется в чем-то помочь. Даже вот так открытым текстом рассказывать, почему я рассказываю, на Востоке говорить о чьем-то опыте, путем цитаты, считается дурным тоном, это ложь. Наставник или учитель или говорящий имеет право говорить только, исходя из своего жалкого опыта, потому что моя боль, когда говорю о своей боли, это есть истина, мое счастье, если говорю, это истина. Человек не может рассказать правильно, даже о том поцелуе, когда мамаша своего ребенка годовалого обнимает, если он никогда не был женщиной и не обнимал своего ребенка. Могу сколько угодно красивых слов говорить, но это будет ложь. Целую ваши руки, жму ваши руки, считайте, что я совершенно не прав, но если вы считаете, что в чем-то есть польза, с удовольствием я ваш слуга, я ваш раб. Если вы считаете, что это все глупости, я с вами совершенно согласен.

Загрузка плеера


Данный материал размещен в рамках проекта "Пресс-центр академика М.С.Норбекова"

<- Предыдущая беседа |
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: