Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Как расставлять приоритеты

Вы пробовали когда-нибудь себя в роли Гай Юлия Цезаря? Когда приходится решать и выполнять несколько действий одновременно.
И как?
  • Напоминает мартышку из анекдота.
  • Красивые направо, умные налево.
  • Мне что, разорваться что ли?

Легенда гласит, что Цезарь умел выполнять три действия одновременно. Читать, писать и говорить.

Я вам скажу так.

Во-первых, это просто легенда.

Во-вторых, неизвестно, какая была в этом эффективность.

В-третьих, народ всегда любит приукрасить способности кумира.

Я к вашему сведенью, тоже могу без потери качества одновременно смотреть телевизор, ковырять в носу и грызть семечки))).

Да если посмотреть на женщин… Они сплошь обладают навыками Цезаря. Он даже отдыхает рядом с нашими женщинами.

Они умудряются говорить все одновременно, слушать друг друга и отвечать на вопросы друг друга.

Но мы сейчас говорим не о том.

Мы говорим об эффективности в жизни.

Какой смысл делать несколько действий одновременно, если ты теряешь качество, эффективность и не получаешь необходимого результата.

По мне, так лучше выполнять одно действие, но с высоким качеством и хорошим результатом.

Как правило, игры в многофункциональность не дают должных результатов. Человек просто находится в иллюзии постоянного действия и многозадачности. Ему кажется, что он очень много действий выполняет за день и решает много вопросов. Но в реальности, если провести анализ, это не так.

Когда я прошу человека с подобной проблемой в конце дня подвести итоги и составить список законченных дел и полученных результатов, в итоге он видит, что нет законченных дел и результатов. Есть мышиная возня, потеря авторитета у людей и усталость в итоге.

Вот и вся гайюлиецезаривщина.

Как в анекдоте.

Мария Петровна всю жизнь заказывала на радио свою любимую песню "Валенки". И тут вдруг заказала композицию группы Стинг "Отель Калифорния".

Радио-ведущий ответил на запрос – Мария Ивановна, не выпендривайтесь и слушайте свою любимую песню "Валенки"!

Так и в случае, что мы разбираем. Не надо выпендриваться. Надо выполнять одно действие, не отвлекаясь ни на что и получать результат.

Попробуйте заниматься сексом с любимым человеком и в этот момент вести серьезные переговоры по телефону.

Согласен, что это прикольно. Согласен, что это забавно.

Но!

Я думаю, вы понимаете о чем я сейчас говорю.

Я сейчас пишу данную статью и не помню больше ничего. И никто меня не сможет отвлечь от ее написания до тех пор, пока я не решу закончить этот процесс.

И все мои знакомые и близкие знают об этой привычке.

И эта привычка была выработана осознанно.

Я вырабатывал ее день за днем.

Не надо мешать борщ с киселем и заливать это кетчупом!

Это как минимум глупо. Я уж и не говорю о вкусе.

Вернемся к приоритетности.

Чтобы прийти к приоритетности необходимо упорядочить свою жизнь.

Разложить все в своей жизни по полочкам.

Отделить семью от бизнеса или работы.

Отделить себя от семьи, бизнеса и работы.

Отделить деньги свои, от денег семьи и, тем более, бизнеса.

Все должно лежать на своей полочке!

А у основной массы людей все лежит в куче. И они пытаются решать вопросы, ковыряясь в этой куче.

Дам образ для более четкого понимания происходящего.

Представьте, что вы все, что касается вашей жизни, складываете в один большой контейнер: одежду, обувь, еду, инструменты, химические жидкости, книги, швабры, тряпки, кухонные принадлежности…

Приходите домой, снимаете одежду с обувью и кидаете все это в контейнер.

Позже, решаете что-нибудь приготовить, лезете в этот контейнер за продуктами. Там все вперемешку.

Представили?

Так вот так выглядит жизнь основной массы людей.

Они сидят на работе и по телефону пытаются решать домашние вопросы.

Они сидят в театре и пытаются решить бизнес-вопросы.

И т.д.

Эта гайюлиецезаривщина не дает никакого положительного эффекта.

И девка не удовлетворена, и крыша не крыта и поле не вспахано.

А видимости было создано! Ух! Только и успеваете рукавом пот со лба стирать!

Согласны?

Когда я общаюсь с реально успешными людьми, вижу их одну особенность!

Они всегда заняты только одним действием или задачей!

Они никогда не смешивают несколько действий и задач одновременно.

Даже если у них возникло несколько задач одновременно из разных направлений, первое что они делают, расставляют их по приоритетности.
  • Срочность
  • Важность
  • Необходимость.

Для начала я вам порекомендовал бы упорядочить свой день, определив время для каждой стороны жизни.

К примеру.

С 6 до 7 утра вы заняты только собой.

Приведение себя в порядок.

И никто не имеет право в это время вас отвлекать.

С 7 до 7.30 вы проводите время с семьей за завтраком.

И ничто и никто не имеет право отвлекать вас от общения с семьей. Потому что в этот момент вы принадлежите семье и решаете вопросы семьи.

С 8.30 до 9.30 вы проводите совещание, получая отчеты, проясняя ситуацию и ставя задачи.

И никто не имеет права вас отвлекать в этот момент от процесса!

В этот момент у вас нет семьи и вы не человек! И ваши сотрудники безсемейные люди!

В 11 у вас фитнес. И 1,5 часа вы отданы своему телу. Больше нет ничего в жизни! Ни бизнеса, ни семьи, ни будущего!

Вот по такому принципу разбивается день, и расписываются задачи на завтра.

У вас есть непоколебимые моменты, которые вы не меняете даже под угрозой смерти.

Если в семь завтрак с семьей, пошли все в сад!

Если в 11 фитнес – пусть все ждут.

Когда у вас определен график дня, своего рода скелет, вы расписываете все вопросы соответственно скелету. И не позволяете никому его менять.

Всех к этому надо просто приучить! И близких, и друзей, и партнеров, и клиентов!

С этого начинается порядок.

Как говорят - всему свое время!

То, что мы сейчас разобрали, является основой приоритетности.

Для этого, надо четко определить, какое время дня, чему вам полезней посвящать. Составить график дня и соблюдать его, корректируя по необходимости.

Если вы чувствуете, что фитнес в 11 не дает вам заряд бодрости, потому что вы на него приходите, не решив вопросов по бизнесу.

Но перед этим я бы порекомендовал научиться заканчивать начатое действие до конца, независимо ни от чего.

Начали действие – доведите его до конца.

Для начала, закончите все свои незаконченные и отложенные дела.

Много у вас таких?

Это я подробно разобрал в статье "Отроченные дела отсрачивают жизнь"

Подводим итог.
    1. Закончите отложенные дела.
    2. Отработайте привычку «начал – закончил».
    3. Разбейте свой день на блоки и найдите эффективный вариант дня.
    4. Приучите всех к своему скелету дня, и сами его соблюдайте. Пусть все и все крутятся вокруг этого скелета.

Как расставлять приоритеты во внезапно возникших разнонаправленных задачах, рассмотрим в следующей статье "Как расставлять приоритеты 2".

Искренне ваш, Андрей Макрица
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: