И как?
- Напоминает мартышку из анекдота.
- Красивые направо, умные налево.
- Мне что, разорваться что ли?
Легенда гласит, что Цезарь умел выполнять три действия одновременно. Читать, писать и говорить.
Я вам скажу так.
Во-первых, это просто легенда.
Во-вторых, неизвестно, какая была в этом эффективность.
В-третьих, народ всегда любит приукрасить способности кумира.
Я к вашему сведенью, тоже могу без потери качества одновременно смотреть телевизор, ковырять в носу и грызть семечки))).
Да если посмотреть на женщин… Они сплошь обладают навыками Цезаря. Он даже отдыхает рядом с нашими женщинами.
Они умудряются говорить все одновременно, слушать друг друга и отвечать на вопросы друг друга.
Но мы сейчас говорим не о том.
Мы говорим об эффективности в жизни.
Какой смысл делать несколько действий одновременно, если ты теряешь качество, эффективность и не получаешь необходимого результата.
По мне, так лучше выполнять одно действие, но с высоким качеством и хорошим результатом.
Как правило, игры в многофункциональность не дают должных результатов. Человек просто находится в иллюзии постоянного действия и многозадачности. Ему кажется, что он очень много действий выполняет за день и решает много вопросов. Но в реальности, если провести анализ, это не так.
Когда я прошу человека с подобной проблемой в конце дня подвести итоги и составить список законченных дел и полученных результатов, в итоге он видит, что нет законченных дел и результатов. Есть мышиная возня, потеря авторитета у людей и усталость в итоге.
Вот и вся гайюлиецезаривщина.
Как в анекдоте.
Мария Петровна всю жизнь заказывала на радио свою любимую песню "Валенки". И тут вдруг заказала композицию группы Стинг "Отель Калифорния".
Радио-ведущий ответил на запрос – Мария Ивановна, не выпендривайтесь и слушайте свою любимую песню "Валенки"!
Так и в случае, что мы разбираем. Не надо выпендриваться. Надо выполнять одно действие, не отвлекаясь ни на что и получать результат.
Попробуйте заниматься сексом с любимым человеком и в этот момент вести серьезные переговоры по телефону.
Согласен, что это прикольно. Согласен, что это забавно.
Но!
Я думаю, вы понимаете о чем я сейчас говорю.
Я сейчас пишу данную статью и не помню больше ничего. И никто меня не сможет отвлечь от ее написания до тех пор, пока я не решу закончить этот процесс.
И все мои знакомые и близкие знают об этой привычке.
И эта привычка была выработана осознанно.
Я вырабатывал ее день за днем.
Не надо мешать борщ с киселем и заливать это кетчупом!
Это как минимум глупо. Я уж и не говорю о вкусе.
Вернемся к приоритетности.
Чтобы прийти к приоритетности необходимо упорядочить свою жизнь.
Разложить все в своей жизни по полочкам.
Отделить семью от бизнеса или работы.
Отделить себя от семьи, бизнеса и работы.
Отделить деньги свои, от денег семьи и, тем более, бизнеса.
Все должно лежать на своей полочке!
А у основной массы людей все лежит в куче. И они пытаются решать вопросы, ковыряясь в этой куче.
Дам образ для более четкого понимания происходящего.
Представьте, что вы все, что касается вашей жизни, складываете в один большой контейнер: одежду, обувь, еду, инструменты, химические жидкости, книги, швабры, тряпки, кухонные принадлежности…
Приходите домой, снимаете одежду с обувью и кидаете все это в контейнер.
Позже, решаете что-нибудь приготовить, лезете в этот контейнер за продуктами. Там все вперемешку.
Представили?
Так вот так выглядит жизнь основной массы людей.
Они сидят на работе и по телефону пытаются решать домашние вопросы.
Они сидят в театре и пытаются решить бизнес-вопросы.
И т.д.
Эта гайюлиецезаривщина не дает никакого положительного эффекта.
И девка не удовлетворена, и крыша не крыта и поле не вспахано.
А видимости было создано! Ух! Только и успеваете рукавом пот со лба стирать!
Согласны?
Когда я общаюсь с реально успешными людьми, вижу их одну особенность!
Они всегда заняты только одним действием или задачей!
Они никогда не смешивают несколько действий и задач одновременно.
Даже если у них возникло несколько задач одновременно из разных направлений, первое что они делают, расставляют их по приоритетности.
- Срочность
- Важность
- Необходимость.
Для начала я вам порекомендовал бы упорядочить свой день, определив время для каждой стороны жизни.
К примеру.
С 6 до 7 утра вы заняты только собой.
Приведение себя в порядок.
И никто не имеет право в это время вас отвлекать.
С 7 до 7.30 вы проводите время с семьей за завтраком.
И ничто и никто не имеет право отвлекать вас от общения с семьей. Потому что в этот момент вы принадлежите семье и решаете вопросы семьи.
С 8.30 до 9.30 вы проводите совещание, получая отчеты, проясняя ситуацию и ставя задачи.
И никто не имеет права вас отвлекать в этот момент от процесса!
В этот момент у вас нет семьи и вы не человек! И ваши сотрудники безсемейные люди!
В 11 у вас фитнес. И 1,5 часа вы отданы своему телу. Больше нет ничего в жизни! Ни бизнеса, ни семьи, ни будущего!
Вот по такому принципу разбивается день, и расписываются задачи на завтра.
У вас есть непоколебимые моменты, которые вы не меняете даже под угрозой смерти.
Если в семь завтрак с семьей, пошли все в сад!
Если в 11 фитнес – пусть все ждут.
Когда у вас определен график дня, своего рода скелет, вы расписываете все вопросы соответственно скелету. И не позволяете никому его менять.
Всех к этому надо просто приучить! И близких, и друзей, и партнеров, и клиентов!
С этого начинается порядок.
Как говорят - всему свое время!
То, что мы сейчас разобрали, является основой приоритетности.
Для этого, надо четко определить, какое время дня, чему вам полезней посвящать. Составить график дня и соблюдать его, корректируя по необходимости.
Если вы чувствуете, что фитнес в 11 не дает вам заряд бодрости, потому что вы на него приходите, не решив вопросов по бизнесу.
Но перед этим я бы порекомендовал научиться заканчивать начатое действие до конца, независимо ни от чего.
Начали действие – доведите его до конца.
Для начала, закончите все свои незаконченные и отложенные дела.
Много у вас таких?
Это я подробно разобрал в статье "Отроченные дела отсрачивают жизнь"
Подводим итог.
- 1. Закончите отложенные дела.
2. Отработайте привычку «начал – закончил».
3. Разбейте свой день на блоки и найдите эффективный вариант дня.
4. Приучите всех к своему скелету дня, и сами его соблюдайте. Пусть все и все крутятся вокруг этого скелета.
Как расставлять приоритеты во внезапно возникших разнонаправленных задачах, рассмотрим в следующей статье "Как расставлять приоритеты 2".
Искренне ваш, Андрей Макрица
Как расставлять приоритеты 2