Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Атмосфера в бизнесе

Я помню, как один из ребят задал мне вопрос на занятиях:

- Вот скажите, почему я делаю рекламу, выкладку в зале по всем правилам, у меня одно из самых лучших мест в городе, ассортимент большой - а клиентов мало? В соседнем здании тем же торгует молодой парень - без рекламы, без особого выбора ассортимента, в непроходимом месте, а народу у него валом.

После того как он задал этот вопрос, я ему сказал:

- Когда-то ты был таким же молодым парнем без гроша в кармане, только с желанием работать круглосуточно и зарабатывать. Когда-то ты по-особенному относился к клиенту и радовался каждому из них! Когда-то ты заряжал своих сотрудников оптимизмом и они ровнялись на тебя! Это было и есть главное в бизнесе! Атмосфера, которую ты создаешь!

Сейчас, ты - опытный предприниматель. Ты знаешь, как правильно вести бизнес. Ты знаешь о конкуренции. Ты умудренный. Ты теперь приходишь в бизнес только чтобы забрать деньги и получить отчеты.

В общем, ты обленился. А обленился, потому что перерос этот бизнес.

Этот бизнес тебя уже не впечатляет и не впечатлит.

Надо искать что-то новое!

К чему я рассказал Вам эту историю?

Прежде всего к тому, что если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешен и было много клиентов, важно создавать атмосферу. А атмосферу может создать только руководитель. Верней будет сказать по-другому. Руководитель - это человек, который задает ритм в бизнесе. В бизнесе зависит все от того, кто им управляет. Руководитель приносит атмосферу и заражает всех участников бизнеса, включая
клиентов этой атмосферой.

В бизнесе все зависит от креативности, оригинальности, легкости, свободы в мышлении, щедрости, готовности рисковать, желании работать и зарабатывать, умении находить новые ходы и решения, от скорости его реакции на обстоятельства, ситуацию на рынке и потребности клиента.

Если чего-то из перечисленного нет в руководителе, то это будет печально сказываться на бизнесе.

Суть в том, что самое главное в бизнесе - это желание им заниматься. И заниматься не только ради денег, а ради куража, получения эмоций драйва и впечатлений! Только в состоянии куража, драйва и адреналина можно находить оригинальные решения и впечатлять сотрудников и клиентов.

Потому что на чистой логике бизнес не построишь. Это будет скучно для всех. Это будет стандартно и не оригинально. В таком бизнесе не будет необходимой атмосферы, которая приносит успех.

Задача руководителя думать о перспективе своего бизнеса и соответствовать ей.



Именно соответствие руководителя перспективе создает атмосферу в бизнесе.

И создается это настроением, поведением, поступками, поиском решений, обстановкой, соответствующими перспективе.

Задача руководителя - жить перспективой и вести за собой всех остальных.

Руководитель - это своего рода Данко, ведущий сотрудников за собой и показывающий дорогу своим горящим сердцем.

По этой причине начинающие предприниматели по эффективности часто превосходят опытных. Они горят своим бизнесом, думают о нем круглыми сутками, мечтают о светлом будущем и не парятся о проблемах.

Для начинающих скажу - ребята, продолжайте гореть своим бизнесом, и учитесь простым бизнесовым схемам.

Опытным скажу так - зажигайте огонь своего сердца перспективой, которая вас впечатляет и создавайте этим огнем атмосферу в своем бизнесе.

Заканчивая эту статью поделюсь с вами двумя правилами моего знакомого крутого бизнесмена.

Все, что происходит в твоем бизнесе, это всего лишь проекция твоих мыслей. То, что в твоей голове, то и в твоем бизнесе.

Нет клиентов? Значит, ты не веришь, что их может быть много, или не знаешь, сколько их должно быть.

Наезжают контролирующие органы? Значит, ты боишься этого и знаешь, что нарушаешь закон.

Плохие сотрудники? Значит, ты не знаешь какие тебе нужны сотрудники.

Скажу по-другому. То, чему ты соответствуешь сейчас, то и происходит в твоем бизнесе.

Второй закон.

В бизнесе есть одно правило, которое звучит так - в бизнесе нет никаких правил!

Помните об этом!

Если вы вдруг поняли какие-то правила, значит, вы перестали выходить за рамки этих правил.

В бизнесе выигрывает тот, кто находится вне каких-либо рамок, кто находится за пределами стандартов и ограничений.

Искренне ваш, Андрей Макрица

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: